Творческое Объединение NEANE Records — электронная, космическая музыка, эмбиент. Концерты, встречи, общение. Место сбора всех инопланетян Земли ENGLISH SPANISH RUSSIAN
Тихо Браге

Тихо Браге — электронный проект Алексея Островского выросший из электронных экспериментов в середине 90-х годов XX века. Музыка тяготеет к традициям Берлинской Электронной Школы, но в значительной степени экспериметальна и неподражаема. В записи некоторых треков ранних альбомов проекта принимал участие Андрей Климковский.

История проекта Тихо Браге:

Алексей Островский и Андрей Климковский познакомились в начале 90-х годов в клубе меломанов около Дома Культуры им. Горбунова в Москве. Друзей объединял интерес к традиционной и экспериментальной электронной музыке, они обменивались записями из своих коллекций, делились впечатлениями и мыслями. В 1995-м году Андрей Климковский пригласил Алексея Островского в свою домашнюю студию. Лента с записью тех экспериментов 1995-го года была утеряна, но в 1996-м году состоялась аналогичная сессия, результатом которой стала экспериментальная пьеса "Формула Евклида". В 1997-м году по рекомендациии Андрея Климковского Алексей Островский покупает музыкальную рабочую станцию Korg M1 и в собственной студии записывает 6 экспериментальных треков, которые вместе с "Формулой Евклида" образуют программу дебютного альбома, который Алексей не подписывает собственным именем, а использует творческий псевдоним — Тихо Браге — фамилию и имя известного датского астронома предтелескопической эпохи.

В том же году Алексей записывает второй альбом в рамках проекта — "Лунный альбом" — посвященный топологии лунного рельефа. 15 треков альбома носят название лунных морей и прочих низменностей, в которых, разумеется, нет воды, но темная гладь базальтовых равнин которых до сих пор создает романтические фантазии о футуристических круизах по лунным морям и океанам.

Два первых альбома были изданы творческим объединением NEANE Records в 1998 году, а в 1999 был записан и издан альбом Титан — своеобразный саунд-трек к фантастическим рассказам и повестям Алексея Островского — еще одного сильного увлечения музыканта, на сей раз литературного.

В 2000 году Алексей записывает альбом "Кунсткамера" уже обозначив свое настоящее имя на обложке издания. Эта музыкальная работа создавалась как аудио-приложение к журналу "Независимая Электронная Музыка", и в значительной степени отличалась по стилю и замыслу от трех предыдущих пластинок. Соответствуя тематике журнала этот диск содержал 4 продолжительных экспериментально-шумовых этюда без мелодий, гармонии, тональности и внятной ритмики — типичная экспериментально-академическая электроника. И все же почерк Алексея Островского в ней узнавался. Издание получило эксклюивный статус и было недоступно без журнала, а его тираж был совсем невелик. И потому в течении 4-х лет те любители электронной музыки, кто следил за творчеством проекта Тихо Браге, представления о новом диске не имели. И к самому проекту альбом "Кунсткамера" имеет спорное отношение. Не смотря на то, что по истечении действия договора на эксклюзивное использование этой музыкальной программы журналом "Независимая Электронная Музыка" права на издание альбома перешли к NEANE Records и диск был выпущен в 2004-м году в рамках проекта Тихо Браге, автор альбома — Алексей Островский — считает этот альбом своим первым сольным альбомом.

Ослепительно контрастируя с тематикой экспериментально-академической электроники в 2001-м году появляется 5-й альбом проекта — "Сновидения Огма" — яркий, мелодичный, светлый альбом, пропитанный романтичной, сказачной атмосферой. Можно сказать, что именно в работе над этим альбомом Алексей достиг своих вершин в мелодизме и хитовости произведений. Одновременно альбом "Сновидения Огма" стал последним из записанных при помощи рабочей станции Korg M1. Алексей Островский приступил к изучению компьютерных технологий создания музыки и к экспериментам на базе этих новых возможностей.

Уже в 2002 свет увидел первый альбом созданный на компьютерной программной станции Gigasampler — альбом "Сияние" можно назвать началом новой эпохи в развитии проекта Тихо Браге. Звук, стиль, образы — все здесь новое, свежее, удивительно зрелое.

Альбом 2003 года — "Циолковский-бит" — вновь стал смелым экспериментом по слиянию клубной танцевальной музыки, аналоговых и цифровых звучаний, ретроспективных диско-ритмов и трансовых лупов — очень неоднозначный альбом вызвавший бурю споров сторонников и противников, к тому же, с превосходным дизайнерским оформлением.

В 2006 году состялся релиз последнего на сегодняшний день альбома проекта Тихо Браге — "Реликт". Этот альбом был записан с использованием самых современных на тот момент программных технологий создания музыки и посвящен бессменным для проекта — философской и астрофизической — темам. "Что есть наша Вселенная?", "Для чего мы в ней?" — примерно такие вопросы приходят в голову при прослуивании размеренных и неторопливых произведений альбома.

Дискография Тихо Браге:
Один шаг за горизонт
проект «Тихо Браге»
«Один шаг за горизонт» - проект «Тихо Браге» - Алексей Островский | NR-1801 Алексей Островский
Лунный альбом
проект «Тихо Браге»
«Лунный альбом» - проект «Тихо Браге» - Алексей Островский | NR-1802 Алексей Островский
Титан
проект «Тихо Браге»
«Титан» - проект «Тихо Браге» - Алексей Островский | NR-1803 Алексей Островский
Кунсткамера
проект «Тихо Браге»
«Кунсткамера» - проект «Тихо Браге» - Алексей Островский | NR-1804 Алексей Островский
Сновидения Огма
проект «Тихо Браге»
«Сновидения Огма» - проект «Тихо Браге» - Алексей Островский | NR-1805 Алексей Островский
Сияние
проект «Тихо Браге»
«Сияние» - проект «Тихо Браге» - Алексей Островский | NR-1806 Алексей Островский
Tsiolkovsky-beat
проект «Тихо Браге»
«Tsiolkovsky-beat» - проект «Тихо Браге» - Алексей Островский | NR-1807 Алексей Островский
Relict
проект «Тихо Браге»
«Relict» - проект «Тихо Браге» - Алексей Островский | NR-1808 Алексей Островский
Участники проекта Тихо Браге:

Алексей Островский Алексей Островский | композитор, клавишные инструменты композитор, клавишные

Прокомментируй творчество проекта Тихо Браге!